Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Фотоальбом
Групповые помещения
В детском саду четыре групповые ячейки, в которые входят: раздевальные для приема детей и хранения верхней одежды, групповые (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальные комнаты, буфетные (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетные и умывальные комнаты, отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, пищеблок, кабинет заведующей, методический кабинет, в котором собран методический материал для проведения НОД, режимных моментов, детская художественная литература, технические средства для организации работы с детьми. Учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми. В ДОУ созданы необходимые условия для полноценного развития детей: это различные игровые зоны, уголки детского творчества, природные, спортивные и музыкально-театральные уголки, собран дидактический и наглядный материал. Каждый педагог с готовностью и желанием принимает участие в жизни группы и детского сада, создавая уют, эстетическое оформление и домашнюю обстановку для воспитанников.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми наглядными пособиями, методической литературой по всем направлениям образовательной программы. Имеется технические средства обучения: 2 компьютера, 4 ноутбука, 2 принтера,1проектор
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет (изолятор). Кушетка, кровать, стол медицинский, шкаф медицинский, раковина, устройство дозирующее насосное для мытья рук, лампа настольная, электросушитель для рук (электрополотенце). Медицинское оборудование. Весы медицинские электронные напольные от сети, облучатель ультрафиолетовый стационарный, ростомер РМ-1, динамометр кистевой, таблица для определения цветоощущения Рабкина, тонометр МТ-10, фонендоскоп, спирометр, лоток почкообразный (2 шт), плантограф, шина Крамера, грелка, пузырь для льда, жгут резиновый (3 шт), ёмкость для хранения термометра (2 шт), термометр ртутный (20 шт), лампа настольная, аппарат Ротта, шпатели одноразового применения, ёмкость для сбора колюще- режущих отходов.
Пищеблок
Электроплита (2шт), водонагреватель (2шт), электрическая мясорубка (2шт), холодильники бытовые (4шт), морозильная камер,а весы циферблатные (2шт), весы электронные (2шт), вытяжка, ванна моечная, ванна моечная 3-х секционная (2шт,) шкафы для посуды, столы производственные (5шт), раковина для рук, рукосушитель (2шт), облучатель бактерицидный настенный рециркуляторный ОБНР 2ч8-01 «Кама»
Прачечная
Стиральная машина автомат (3шт), ванна, электроутюг(2шт), шкафы для хранения белья (4шт), водонагреватель
Библиотека
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами. Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное воспитание", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", «Старший воспитатель» и т.д. Аудиовизуальные средства (образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому), Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, плакаты, методические пособия, методические разработки и др.). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Сведения об условиях питания: пищеблок расположен на первом этаже и состоит из: кухни площадью 28,7м2 с условным разделением зоны сырой и готовой продукции, мясорыбный цех, моечная для кухонной посуды, кладовая 6.0 м2, овощехранилище в подвале. Оборудование и инвентарь соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Столовая посуда моется в буфетной каждой группы, которые оборудованы 3-х секционными моечными ваннами, сушилками для посуды. Меню детского сада разработано по нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Дневная норма для ребенка старше трех лет – 1900 ккал. ,в детском саду до 1500 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду. Основные принципы следующие: - энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, второй завтрак – 5%, обед - до 35%, полдник - 10%, а ужин 25%; - режим питания дошкольника организован с соблюдением санитарных норм; - все пищевые факторы должны быть сбалансированы. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак - это может быть молочная каша, запеканка творожная или яичные блюда, бутерброд со сливочным маслом или сыром, чай, какао или чай с молоком. В промежутке между завтраком и обедом дополнительный прием пищи- второй завтрак, включающий сок или фрукты. Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, компота в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай, кисломолочный продукт. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому. Организация приема пищи в детском саду подчиняется строгим правилам. После приготовления пищи отбирается суточная проба: для порционых блюд — в полном объеме, для холодных закусок, первых блюд, гарниров, третьих и прочих блюд — не менее 100 г. Проба хранится на протяжении 48 часов в отдельном холодильнике. Посуду с пробой маркируют с указанием времени приема пищи и даты отбора. Контроль за организацией питания ведет медицинская сестра. Контроль за правильностью отбора и хранением суточной пробы осуществляет ответственные лица, члены бракеражной комиссии. Охрана и укрепление здоровья воспитанников Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, сотрудниками выполняются санитарно – гигиенические требования, для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года и сетка НОД в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13), модель двигательного режима, циклограммы: «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня» и «Использование нетрадиционных форм оздоровительной работы в группах в течение дня». Оздоровительную работу в ДОУ проводит медицинская сестра, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации воспитателям, родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Медицинской сестрой проводятся профилактические мероприятия: - антропометрические 2 раза в год; - анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год; - ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; - один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации). - с-витаминизация третьего блюда; - в зимний период – кварцевание (холодный период); Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа. Воспитатели всех групп проводят работу по воспитание культурно – гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед, на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала. Ежедневно проводятся профилактические процедуры: воздушные ванны после сна, побудительная гимнастика, ходьба по корригирующим дорожкам, солнечные и воздушные ванны, полоскание рта после еды, обширное умывание, босохождение, дыхательная гимнастика. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: Физические упражнения: утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, спортивные игры, прогулки. Гиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук. Свето-воздушные ванны: проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Активный отдых: развлечения, праздники, игры – забавы, дни здоровья. Музтерапия: муз.сопровождение режимных моментов, муз.оформление фона занятий, муз.театрализованная деятельность.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ работников МБДОУ "Большеусинский детский сад" к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика. В настоящее время в детском саду имеется:2 – персональных компьютера; 2 – многофункциональных устройства (копир + сканер+ принтер), есть мультимидийное устройство (проектор, экран).